Информация для слушателей

Требования, предъявляемые к сотрудникам,

прибывших на обучение в федеральное казённое учреждение дополнительного профессионального образования

«Дальневосточный межрегиональный учебный центр Федеральной службы исполнения наказаний»

1. Сотрудники прибывают на обучение к 8.30 ч. первого дня установленного периода обучения и убывают к месту службы не ранее 17.00 ч. в день окончания обучения. Время, затраченное сотрудником на дорогу к месту обучения, не входит в период обучения.

2. Сотрудники, прибывшие на обучение с опозданием свыше 5 дней, на обучение не допускаются.

3. Проживание сотрудников УИС, прибывших на обучение по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам  осуществляется безвозмездно в общежитии Учебного центра.

4. Слушатели, проходящие обучение по программам профессионального обучения в круглосуточном режиме, обеспечиваются трехразовым питанием в столовой Учебного центра.

Обращаем внимание на соблюдение требований приложения письма управления кадров ФСИН России от 18.01.2021 № исх-7-1602 при направлении сотрудников на обучение в Учебный центр по указанным образовательным программам:

1. Профессиональное обучение граждан, впервые принятых на службу  в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, в сетевой форме на базе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществлять на основании договора между комплектующими органами и Учебным центром.

2. Не допускается обучение вне Плана профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на 2021 год (далее – План)без внесения изменений в порядке, установленном приказом ФСИН России от 22.12.2020 № 943 (изменения в План вносятся путем направления управлением кадров в территориальные органы разнарядок, согласованных с главным государственным санитарным врачом ФСИН России).

3. В соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучения по программам повышения квалификации могут быть направлены только лица, имеющие среднее и (или) высшее образование.

В исключительных случаях возможно обучение лиц, получающих высшее или среднее образование. При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий получение образования. Кроме того, документ о повышении квалификации (удостоверение) будет выдан указанным лицам только после получения документа о соответствующем (среднем профессиональном или высшем) уровне образования.

Лица, имеющие только среднее общее образование (школа), могут направляться на обучение исключительно по программам профессионального обучения.

Обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ (1 сентября 2013 г.), приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом № 273-ФЗ, так:

начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалификационных рабочих (служащих);

среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.

4. В соответствии с п. 55 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 27.08.2012 № 169 сотрудники, не прошедшие профессиональное обучение граждан, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации на повышение квалификации не направляются.

5. Территориальные органы ФСИН России обязаны направлять  в образовательную организацию списки работников, подлежащих обучению,  не позднее, чем за 20 дней до начала учебных сборов.

6. В целях рационального расходования лимитов бюджетных обязательств, доведенных на командировочные расходы, связанные
с обучением работников, планирование служебных командировок и отпусков работников необходимо осуществлять с учетом заблаговременного приобретения проездных документов и своевременного прибытия на обучение.

7. При увеличении потребности территориального органа ФСИН России в обучении работников или возникновении объективной необходимости переноса сроков обучения не позднее, чем за 10 дней до начала соответствующих сборов в УК ФСИН России направляется заявка, согласованная с образовательной организацией ФСИН России, в которой предполагается обучение (при наличии лимитов бюджетных обязательств на командировочные расходы). Если сроки проведения сборов не предусмотрены Планом, то согласованная заявка направляется в УК ФСИН России не позднее, чем за 30 дней.

8. В случае невозможности направления работника на обучение, территориальный орган ФСИН России не позднее, чем за 7 дней до начала обучения информирует об этом УК ФСИН России и Учебный центр.

9. Сотрудники, прибывают на обучение в Учебный центр не позднее сроков, указанных в Плане и убывают не раньше, указанных в Плане сроков; в случае прибытия сотрудника раньше установленных сроков и убытия позже установленных сроков, он (сотрудник) размещается в общежитии на общих основаниях.

10. Сотрудникам, прибывающим на обучение в Учебный центр рекомендуется иметь защитные маски, индивидуальные средства дезинфекции.

Информируем о наличии дополнительных требований к сотрудникам, прибывающим на обучение по реализуемым в 2021 году в Учебном центре образовательным программам:

основные профессиональные программы:

основные программы профессионального обучения граждан, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительной системе  Российской Федерации (очная форма обучения):

- указывать точную дату прибытия сотрудника на обучение;

- сотрудники, имеющие освобождение от занятий физической подготовки к обучению не допускаются;

- сотрудники прибывают на обучение в Учебный центр со свидетельствами о специальном первоначальном обучении (заполнены анкетные данные); свидетельство о специальном первоначальном обучении должно соответствовать требованиям приказа Минюста России от 27.08.2012 № 169;

- форма одежды – полевая по сезону; иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- иметь учебные принадлежности – чистые тетради, электронные носители, набор цветных ручек (карандашей), офицерскую линейку;

- иметь средства личной гигиены, полотенца, резиновые тапочки, плечики для одежды, принадлежности для шитья.

основные программы профессионального обучения граждан, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (сетевая форма обучения):

- на обучение направляются только сотрудники, успешно выдержавшие испытание, установлено при назначении на должность;

- на каждого сотрудника направляется в Учебный центр заполненное (собственноручно сотрудником) согласие на обработку персональных данных;

- обучение организовывается в соответствии с учебно-методическими материалами, размещенными на FTP сервере Учебного центра;

- промежуточная и итоговая аттестация проводится в режиме видеоконференцсвязи.

основная программа профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по профессии 17328 «Проводник (вожатый) служебных собак»:

- указывать дату и время прибытия на обучение в г. Уссурийск (при следовании железнодорожным или автомобильным транспортом), аэропорт Кневичи (при следовании воздушным транспортом);

Перечень требований, предъявляемых к специалистам–кинологам,

направляемым на обучение в ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России

по программам профессионального обучения:

К освоению программ могут быть допущены лица, замещающие должность старшего инструктора-кинолога (инструктора-кинолога) кинологического отделения (группы) ИУ, СИЗО, управлений (отделов)
по конвоированию (далее - специалист-кинолог), прибывших с розыскными (патрульно-розыскными) собаками или специальными собаками, имеющие образование не ниже среднего общего образования и прошедшие первоначальную подготовку (подтверждается копиями соответствующих документов, заверенными по месту службы).

Обучение сотрудников по профессии 17328 «Проводник (вожатый) служебных собак» (по всем должностным категориям), впервые осваивающих данное направление деятельности, осуществляется
по программе профессионального обучения. Сотрудники, ранее прошедшие профессиональное обучение по указанной профессии, обучаются
по соответствующей программе повышения квалификации.

Лица, направляемые на обучение, должны при себе иметь:

- служебное удостоверение (паспорт);

- командировочное удостоверение;

- копию свидетельства о прохождении специального первоначального обучения (заверенную в подразделении);

- 1 фотографию, в черно-белом цвете, размер 3/4;

- копию документа об образовании (заверенную в подразделении);

- выписку из приказа о закреплении служебной собаки;

- копию свидетельства о происхождении или щенячьей карточки,  при наличии у собаки клейма;

- акт по результатам тестирования закрепленной собаки на предмет пригодности к дрессировке;

- акт ветеринарного осмотра служебной собаки;

- аттестат на фураж, установленной формы для постановки собаки
на продовольственное обеспечение;

- ветеринарное свидетельство на служебную собаку (форма 1)
и ветеринарную книжку;

- дневник учета дрессировки (тренировки) служебной собаки; письменные принадлежности;

- форменную полевую одежду по сезону (на весь период обучения); подменную форменную одежду и обувь (для практических занятий
по дрессировке при различных погодных условиях);

- комплект предметов снаряжения и инвентаря согласно нормативной документации; апортировочные предметы (хорошо знакомые собаке); аттестат на фураж, установленной формы для постановки собаки
на продовольственное обеспечение.

Предметы снаряжения должны иметь металлическую бирку
с надписью клички собаки или ее номер, находиться в исправном состоянии, отвечать требованиям безопасности и быть пригодными к использованию
при дрессировке.

Обращаем внимание на соблюдение требований указания
ФСИН России от 27.06.2016 № исх-07-36366:

1. Ветеринарным специалистам территориального органа, лицам ответственным за кинологическое направление, начальникам учреждений территориальных органов организовать и проконтролировать ветеринарное сопровождение служебных собак, убывающих с инструктором-кинологом на обучение;

2. Осуществлять отправку собак, только после предварительного осмотра специалистом ветеринарной службы ФСИН России (главным ветеринарным врачом по закрепленной зоне ответственности либо начальником ветеринарной службы территориального органа);

3. Непосредственно перед отправкой собак составлять «Акт осмотра служебной собаки», с целью оценки общего состояния животного и отсутствия противопоказаний к прохождению обучения;

4. С целью сохранения у служебной собаки рабочих качеств  и во избежание проблем с ЖКТ, обеспечить заблаговременный перевод  на кормление сухими кормами (п. 2.2. протокола № 3 Всероссийского совещания с начальниками кинологических служб (сотрудниками, курирующими кинологическую службу) и начальниками циклов кинологической службы учебных центров территориальных органов ФСИН России в режиме видеоконференции от 17.10.2018 «Обеспечить кормление служебных собак, находящихся на довольствии с использованием сухих кормов»);

5. Обеспечить надлежащий контроль за проведением и наличием вакцинации служебных собак против основных болезней, которая должна обеспечить иммунитет на весь период обучения и месяц после его окончания;

6. Обеспечить проведение дегельминтизации и дезакаризации служебных собак, не позднее 15 дней до отправки;

7. Отправку служебных собак производить только при наличии разрешения специалиста ветеринарной службы территориального органа;

При отборе и направлении служебных собак на обучение в Учебный центр соблюдать требования приказа ФСИН России от 31.12.2019 №1210 «Об утверждении Порядка обращения со служебными животными  в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»:

1. Перед убытием служебных собак на обучение и при их последующем возвращении, обеспечить проведение карантинных (ограничительных) мероприятий в течение не менее 30 дней;

2. При отборе и направлении служебных собак на обучение в Учебный центр соблюдать рекомендованный возраст – от 11 мес. до 30 мес. (2 г. 6 мес.).

Служебная собака подбирается за 1-2 месяца до направления специалиста-кинолога в Учебный центр. За это время специалист-кинолог со служебной собакой контакт, изучает её поведенческие особенности и нарабатывает первоначальные навыки по приёмам общего курса дрессировки, результаты чего отражаются в дневнике дрессировки.

Служебные собаки, должны иметь выраженные породные признаки, быть здоровыми, подвижными и физически крепкими. Они должны обладать наличием установленного контакта со специалистом-кинологом, выраженной апортировочной реакцией или инстинктом добычи, безбоязненным отношением к различным шумовым раздражителям (техногенного и природного характера) и различным объектам (помещения, транспорт и т.д.). У них не должно быть пассивно-оборонительной реакции поведения (трусости), а также пороков и болезней, препятствующих их служебному использованию.

3. При согласовании (письменном) допускается для профессионального обучения совместно со специалистом-кинологом служебная собака в возрасте старше 30 мес., ранее применявшаяся при выполнении служебных задач, имеющая контакт со специалистом-кинологом и управляемая им;

4. Оформлять аттестаты на корма (продукты) в соответствии  с рекомендуемым образцом, приведенным в Порядке обеспечении кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных учреждений уголовно-исполнительной системы РФ, утвержденном приказом ФСИН России от 26.09.2019 № 850 «Об утверждении Порядка обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации:

1. Организация переговоров при осложнении оперативной обстановки при возникновении чрезвычайных обстоятельств в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются лица, замещающие должности заместителей руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в обязанности которых входит организация переговоров  при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

- форма одежды повседневная – вне строя.


2. Проведение переговоров при осложнении оперативной обстановки при возникновении чрезвычайных обстоятельств в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются сотрудники учреждений и органов УИС, входящие в группы ведения переговоров при осложнении оперативной обстановки, не зависимо от замещаемой должности;

- форма одежды повседневная – вне строя.


3. Организация и ведение несекретного делопроизводства, работа с обращениями граждан в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются сотрудники, замещающие штатные должности в службах делопроизводства учреждений и органов УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- сотрудники прибывают на обучение с подготовленными рефератами, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации работы служб делопроизводства учреждений и органов УИС.

Примерный перечень тем рефератов:

1.Проблемы организации служебного делопроизводства в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

2.Автоматизация делопроизводства в УИС: проблемы современного этапа и перспективы развития.

3.Особенности работы по рассмотрению обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях и органах УИС.

4.Проблемы контроля исполнения документов в учреждениях (органах) УИС.

5.Документальный фонд учреждений и органов УИС: проблемы формирования и оформления.

6.Особенности изготовления, учёта, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов.

7.Роль начальников канцелярий в организации и ведении делопроизводства учреждений (органов) УИС.


4.Организация работы оперативных подразделений учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются руководители, заместители руководителей оперативных подразделений учреждений и органов УИС;

- для допуска сотрудников к учебным занятиям необходимо представить следующие документы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции
о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации
к государственной тайне»): справка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну по 2 форме; предписание на выполнение задания;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- сотрудники прибывают на обучение с подготовленными рефератами, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере нейтрализации влияния лидеров осужденных, подозреваемых и обвиняемых отрицательной направленности на основную массу спецконтингента.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение массовых беспорядков
и иных действий, дезорганизующих нормальную деятельность учреждений ФСИН России.

2. Выявление преступлений и злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в учреждениях УИС.

3. Постановка лиц, склонных к совершению правонарушений,  на профилактический и оперативный учеты. 

4. Предупреждение преступлений и иных правонарушений
в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

5. Оперативно профилактические мероприятия, применяемые по нейтрализации влияния лидеров уголовно преступной среды на основную массу спецконтингента.

6. Проблемы оперативных подразделений учреждений и органов УИС по нейтрализации влияния лидеров уголовно преступной среды на основную массу осужденных.


5. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные оперативных подразделений учреждений УИС;

- для допуска сотрудников к учебным занятиям необходимо представить следующие документы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»): справка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну по 2 форме; предписание на выполнение задания;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- сотрудники прибывают на обучение с подготовленными рефератами, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере нейтрализации влияния лидеров осужденных, подозреваемых и обвиняемых отрицательной направленности  на основную массу спецконтингента.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение массовых беспорядков
и иных действий, дезорганизующих нормальную деятельность учреждений ФСИН России.

2. Выявление преступлений и злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в учреждениях УИС.

3. Постановка лиц, склонных к совершению правонарушений, на профилактический и оперативный учеты. 

4. Предупреждение преступлений и иных правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

5. Оперативно профилактические мероприятия, применяемые по нейтрализации влияния лидеров уголовно преступной среды на основную массу спецконтингента.

6. Проблемы оперативных подразделений учреждений и органов УИС по нейтрализации влияния лидеров уголовно преступной среды на основную массу осужденных.


6. Обеспечение безопасности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются сотрудники, замещающие штатные должности, связанные с обеспечение безопасности в учреждениях
и органах УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом
по одной из ниже приведенных тем, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации режима и надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

Примерный перечень тем  рефератов:

1. Проблемы в сфере организации режима и надзора за осужденными в учреждениях УИС;

2. Особенности осуществления надзора на внутренних постах
в учреждениях УИС;

3. Меры безопасности, основание и порядок применения физической силы, специальных средств и газового оружия в учреждениях УИС;

4. Обеспечение и порядок применения современных технических средств надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными
в учреждениях УИС;

5. Проблемы предотвращения преступлений со стороны осужденных в учреждениях УИС;

6. Основные проблемы в осуществлении надзора за осужденными в учреждениях УИС.


7. Обеспечение безопасности в следственных изоляторах и тюрьмах:

- к освоению программы допускаются сотрудники, замещающие штатные должности, связанные с обеспечением безопасности в учреждениях и органах УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом
по одной из ниже приведенных тем, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации режима и надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Проблемы в сфере организации режима и надзора
за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в СИЗО и тюрьмах;

2. Особенности осуществления надзора на внутренних постах в СИЗО и тюрьмах;

3. Меры безопасности, основание и порядок применения физической силы, специальных средств и газового оружия в СИЗО и тюрьмах;

4. Обеспечение и порядок применения современных технических средств надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в СИЗО
и тюрьмах;

5. Проблемы предотвращения преступлений со стороны подозреваемых и обвиняемых в СИЗО;

6. Основные проблемы в осуществлении надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в СИЗО и тюрьмах.


8. Организация службы охраны в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются сотрудники подразделений охраны учреждений и органов УИС за исключением начальников караулов;

- иметь набор цветных ручек (карандашей), офицерскую линейку;

- форма одежды повседневная – вне строя, иметь полевую форму одежды;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом
по одной из ниже приведенных тем с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации службы охраны в учреждениях и органах УИС на современном этапе.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Организация контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений.

2. Организация и проведение профессиональной подготовки персонала охраны учреждений. Методика проведения сборов.

3. Организация аналитической работы в подразделениях охраны, перечень и показатели информационно-аналитических материалов
по направлению деятельности.

4. Актуальные аспекты материально-технического обеспечения караулов по охране учреждения УИС;

5. Роль должностных лиц учреждений и территориальных органов  ФСИН России в профилактике побегов осужденных и лиц, заключенных под стражу.

6. Характеристика побегов, совершаемых осужденными
и заключенными из мест лишения свободы (аналитические материалы).

7. Организация работы по определению системы охраны объектов, принятие решения об её изменении.

8. Осуществление охраны учреждения (объекта) прогрессивным способом с использованием инженерно-технических средств охраны.

9. Организация подготовки охраняемых объектов, сил и средств
к несению службы в переходный период.

10. Организация работы по повышению надежности охраны объектов, созданию надлежащих условий персоналу охраны для несения службы.

11. Организация профессионального образования, служебной и физической подготовки сотрудников службы охраны.

12. Организация работы по совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки сотрудников служб охраны (передовой опыт).

13. Актуальные проблемы организации охраны осужденных и лиц, заключенных под стражу в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.


9. Осуществление служебной деятельности по охране объектов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются начальники караулов подразделений охраны учреждений и органов УИС;

- иметь набор цветных ручек (карандашей), офицерскую линейку;

- форма одежды повседневная – вне строя, иметь полевую форму одежды;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом
по одной из ниже приведенных тем с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации службы охраны в учреждениях и органах УИС на современном этапе.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Актуальные аспекты материально-технического обеспечения караулов по охране учреждения УИС;

2. Актуальные проблемы организации охраны осужденных и лиц, заключенных под стражу в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

3. Организация аналитической работы в подразделениях охраны, перечень и показатели информационно-аналитических материалов
по направлению деятельности.

4. Роль должностных лиц учреждений и территориальных органов ФСИН России в руководстве службой охраны.

5. Роль должностных лиц учреждений и территориальных органов ФСИН России в профилактике побегов осужденных и лиц, заключенных под стражу.

6. Характеристика побегов, совершаемых осужденными и заключенными из мест лишения свободы (аналитические материалы).

7. Организация работы по определению системы охраны объектов, принятие решения об её изменении.

8. Осуществление охраны учреждения (объекта) прогрессивным способом с использованием инженерно-технических средств охраны.

9. Организация подготовки охраняемых объектов, сил и средств к несению службы в переходный период.

10. Организация работы по повышению надежности охраны объектов, созданию надлежащих условий персоналу охраны для несения службы.

11. Организация профессионального образования, служебной и физической подготовки сотрудников службы охраны.

12. Организация работы по совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки сотрудников служб охраны (передовой опыт).

13. Организация и проведение профессиональной подготовки персонала охраны учреждений. Методика проведения сборов.

14. Организация контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений.


10. Организация службы конвоирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются сотрудники специальных подразделений УИС по конвоированию за исключением начальников караулов;

- иметь набор цветных ручек (карандашей), офицерскую линейку;

- форма одежды повседневная – вне строя, иметь полевую форму одежды;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом по одной из ниже приведенных тем с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации службы охраны в учреждениях и органах УИС на современном этапе.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Актуальные проблемы совершенствования охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в современных условиях;

2. Укрепление законности служебной дисциплины
и совершенствования воспитательной работы с личным составом подразделений по конвоированию;

3. Понятие оперативной обстановки, ее составные части. Источники получения информации об оперативной обстановке;

4. Организация планирования и виды планов, разрабатываемых в подразделениях конвоирования территориального органа ФСИН России;

5. Характеристика побегов, совершаемых осуждёнными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении побегов из мест лишения свободы и при конвоировании;

6. Организация и ведение розыска лиц, совершивших побег при конвоировании;

7. Организация работы по повышению надежности охраны конвоируемых лиц, созданию надлежащих условий персоналу караула при несении службы;

8. Организация взаимодействия с правоохранительными органами в учреждениях в интересах обеспечения надежности охраны при конвоировании осужденных;

9. Организация профессионального образования, служебной и физической подготовки сотрудников специальных подразделений по конвоированию;

10. Организация работы по совершенствованию УМБ для подготовки сотрудников специальных подразделений по конвоированию;

11. Организация контроля за выполнением служебных задач по конвоированию осужденных и лиц, находящихся под стражей;

12. Организация и осуществление контроля за службой караулов по конвоированию в территориальном органе ФСИН России;

13. Организация работы по переводу подразделений по конвоированию на усиленный вариант несения службы;

14. Материально-техническое обеспечение подразделений по конвоированию УИС;

15. Организация снабжения, хранения вооружения и боеприпасов в подразделениях по конвоированию;

16. Организация службы временных (встречных) караулов по конвоированию спецконтингента;

17. Актуальные проблемы учета и оценки результатов службы в подразделениях по конвоированию;

18. Актуальные проблемы подбора и подготовки сил и средств к выполнению служебных задач в подразделениях по конвоированию;

19. Правовое регулирование применения мер принуждения сотрудниками ФСИН России.


11. Осуществление служебной деятельности по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей:

- к освоению программы допускаются лица, замещающие штатные должности начальников караулов специальных подразделений УИС по конвоированию;

- иметь набор цветных ручек (карандашей), офицерскую линейку;

- форма одежды повседневная – вне строя, иметь полевую форму одежды;

- иметь спортивную форму одежды, спортивную обувь;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом по одной из ниже приведенных тем с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере организации службы специальных подразделений УИС по конвоированию на современном этапе.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Укрепление законности служебной дисциплины и совершенствование воспитательной работы с личным составом караулов специальных подразделений УИС по конвоированию.

2. Характеристика побегов, совершаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми из мест лишения свободы и при конвоировании.

3.  Организация и ведение розыска лиц, совершивших побег при конвоировании.

4. Организация работы по повышению надежности охраны конвоируемых лиц, созданию надлежащих условий персоналу караула для несения службы.

5. Организация профессионального образования, служебной и физической подготовки сотрудников специальных подразделений УИС по конвоированию.

6. Организация работы по совершенствованию учебно – материальной базы для подготовки сотрудников специальных подразделений УИС по конвоированию.

7. Материально-техническое обеспечение караулов специальных подразделений УИС по конвоированию.

8. Организации снабжения, хранения вооружения и боеприпасов в караулах специальных подразделениях УИС по конвоированию.

9. Организация службы временных (встречных) караулов по конвоированию спецконтингента.

10. Актуальные проблемы подбора и подготовки сил и средств, к выполнению служебных задач в специальных подразделениях УИС по конвоированию.


12. Организация работы подразделений специального учёта в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:

- к освоению программы допускаются сотрудники подразделений специального учета учреждений и органов УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- сотрудники прибывают на обучение с подготовленными рефератами, тематика рефератов выбирается из предложенных тем, с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Правовые и организационные основы взаимодействия сотрудников отдела (отделений, групп) специального учета ИК, ВК, СИЗО с другими государственными органами (суд, УФМС, органы внутренних дел).

2. Проблемы определения срока наказания при назначении наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров.

3. Особенности деятельности сотрудников отделов (групп) специального учета при прибытии в ИУ иностранного гражданина.

4. Подготовка документов при направлении осужденных иностранных граждан для отбывания наказания в государства, гражданами которых они являются.

5. Правовые и организационные основы взаимодействия сотрудников отделов (групп) специального учета с уголовно-исполнительными инспекциями при освобождении из ИУ осужденных, которым назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

6. Информационный обмен отделов специального учета с ИЦ УМВД: порядок и направления.

7. Основания и порядок досрочного освобождения от отбывания лишения свободы.

8. Проблемы исполнения судебных решений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Контроль сроков содержания  под стражей.

9. Проблемы, возникающие при перемещении осужденных в другие учреждения УИС, ИВС, учреждения здравоохранения.


13. Организация работы с программными комплексами автоматизированного картотечного учета осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах (ГИС «ПК АКУС ИК», ГИС «ПК АКУС СИЗО», ГИС «ПК АКУС «Иностранные граждане»):

- к освоению программы допускаются работники подразделений специального учета, а также иных подразделений учреждений и органов УИС, в должностные обязанности которых входит работа с ГИС ПК АКУС;

- форма одежды повседневная – вне строя;


14. Организация воспитательной работы с осужденными:

- к освоению программы допускаются сотрудники подразделений по воспитательной работе с осужденными территориальных органов ФСИН России, начальники отрядов ИУ, старшие воспитатели – начальники отрядов ВК;

- форма одежды повседневная – вне строя;


15. Организация социальной работы с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы:

- к освоению программы допускаются сотрудники в обязанности которых входит организация и осуществление социальной работы
с осужденными;

- форма одежды повседневная – вне строя.


16. Использование интенсивных краткосрочных психотерапевтических технологий:

- к освоению программы допускаются сотрудники психологических служб учреждений и органов УИС, в том числе, межрегиональных отделов психологической работы, имеющие высшее психологическое образование или высшее образование и прошедшие переподготовку по направлению «психология»;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- иметь спортивную форму одежды.


17. Управление государственными закупками в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий):

- к освоению программы допускаются сотрудники и работники учреждений и органов УИС, входящие либо предполагаемые для включения в состав контрактной службы;

- форма одежды повседневная – вне строя.


18. Организация исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также осуществления контроля за подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых избраны меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста, залога:

- к освоению программы допускаются лица, замещающие штатные должности руководителей или работников уголовно-исполнительных инспекций и филиалов;

- форма одежды повседневная – вне строя.


19. Организация и ведомственный контроль за исполнением наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также осуществлением контроля за подозреваемыми и обвиняемыми, в отношении которых избраны меры пресечения в виде запрета  определенных действий, домашнего ареста, залог:

- к освоению программы допускаются сотрудники подразделений по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества территориальных органов ФСИН России;

- форма одежды повседневная – вне строя;

- сотрудник прибывает на обучение с подготовленным рефератом по одной из ниже приведенных тем с учетом особенностей и актуальности проблем в сфере исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Примерный перечень тем рефератов:

1. Актуальные вопросы контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества.

2.Специфика правового положения лиц, отбывающих наказания
без изоляции от общества.

3. Актуальные проблемы правового регулирования условий и порядка исполнения наказания в виде обязательных работ.

4. Актуальные проблемы правового регулирования условий и порядка исполнения наказания в виде ограничения свободы.

5. Актуальные проблемы правового регулирования условий и порядка исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

6. Актуальные проблемы правового регулирования условий и порядка исполнения наказания в виде исправительных работ.

7. Актуальные проблемы порядка и условий исполнения наказания  в виде принудительных работ.

8. Актуальные проблемы правового регулирования при, осуществления контроля за нахождением лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

9. Порядок осуществления ведомственного контроля за исполнением подразделениями УИС уголовного наказания в виде ограничения свободы. Порядок применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора за осужденными к ограничению свободы.

10. Актуальные проблемы контроля за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания.

11. Актуальные проблемы осуществления контроля за поведением условно осужденных, применение мер превентивного характера.

12.Актуальные проблемы отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным в установленном порядке больным наркоманией. Вопросы контроля за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания.

13. Актуальные вопросы организации взаимодействия с учреждениями, органами государственной власти и общественными объединениями по профилактике повторных преступлений среди лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

14. Международные правовые нормы и стандарты обращения с осужденными, и их влияние на формирование правового положения осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, проблемы их реализации в Российском законодательстве.

15. Проблемы профилактики правонарушений и преступлений среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

16. Актуальные проблемы организации и проведения первоначальных розыскных мероприятий в отношении лиц, скрывшихся от отбывания наказания и контроля УИИ, местонахождение которых неизвестно

17. Факторы, обуславливающие специфику организации воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

18. Проблемные вопросы при исполнении наказания в виде принудительных работ.

19. Проблемы контроля за исполнением, осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

20. Ведомственный контроль за деятельностью ИЦ. Специфика и порядок отбывания наказания в виде принудительных работ;


20. Исполнение наказаний в виде обязательных работ и исправительных работ:

- к освоению программы допускаются сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, на которых возложены обязанности
по исполнению наказаний в виде обязательных работ и исправительных работ;

- форма одежды повседневная – вне строя.


21. Система электронного мониторинга подконтрольных лиц:

- к освоению программы допускаются работники учреждений
и органов УИС на которых возложены обязанности операторов СЭМПЛ;

- форма одежды повседневная – вне строя.


22. Организация хранения и эксплуатации вооружения, боеприпасов и специальных средств в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются лица, проходящие службу в учреждениях и органах УИС и на которых возложены обязанности по организации хранения и эксплуатации вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и специальных средств в учреждениях и органах УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя, иметь полевую форму одежды.


23. Организация технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации:

- к освоению программы допускаются работники подразделений инженерно-технического обеспечения и связи учреждений и органов УИС;

- форма одежды повседневная – вне строя.

Обращаем внимание, что некоторыми дополнительными профессиональными программами – программами повышения квалификации предусмотрена подготовка рефератов. Приводим основные требования по написано данного вида работы:

1. Реферат – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе нормативных актов, монографий, книг и других источников; письменная работа объемом 10-20 печатных страниц;

2. Реферат выполняется слушателем до приезда на обучение в Учебный центр; в процессе обучения на сборах рецензируется преподавателем                                с выставлением отметок, по необходимости, дорабатывается;

3. Слушатели, прибывшие на обучение без рефератов, обязаны подготовить их в период обучения;

4. В случае получения неудовлетворительной оценки за реферат, слушатель вносит указанные преподавателем коррективы, исправления
и сдает реферат на рецензирование повторно;

5. Для подготовки рефератов, слушателям предоставляется компьютерный класс Учебного центра с выходом в сеть Интернет
и возможностью использования правовой информационно-справочной системы «Консультант»;

6. Структура реферата:

6.1. Титульный лист – оформляется по установленной форме (приложение № 1) и должен содержать полное название Учебного центра; название дисциплины, по которой подготовлен реферат; название темы реферата; данные сотрудника, подготовившего реферат (должность, звание, ФИО); данные преподавателя, проверившего реферат.

6.2. Содержание (план) – указывается название всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающих начало этих разделов (пунктов плана) в тексте реферата.

6.3. Введение – обосновывается актуальность выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение, объем введения составляет 1,5-2 страницы.

6.4. Основная часть – содержит, как правило, не менее двух глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов), раскрывает вопросы темы, анализ статистических и иных данных. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.

6.5. Заключение – излагаются краткие выводы, и итоги из текста основной части, отмечаются, достигнуты ли задачи и цели, сформулированные во введении, высказываются предложения
по совершенствованию действующего законодательства и профессиональной деятельности уголовно-исполнительной системы.

6.6. Список литературы – указывается использованная для написания реферата литература; название источников в списке располагают по алфавиту   с указанием выходных данных используемых книг; составляется согласно правилам библиографического описания (приложение № 2).

7. Этапы работы над рефератом:

7.1. Подготовительный этап начинается с формулировки темы, отражающей как предмет исследования, так и его будущий результат. Далее осуществляется поиск необходимых источников; работа с источниками; создание конспекта для написания реферата, фиксирующего основные тезисы и аргументы.

7.2. Изложение результатов изучения в виде связного текста.

7.3. Устное сообщение по теме реферата.

8. Требования к оформлению реферата:

8.1. Объем реферата 10-20 печатных страниц.

8.2. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4.

8.3. Поля: левое – 30 м; правое – 12,5 мм; верхнее – 20 мм; нижнее –   20 мм.

8.4. Шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5.

8.5. Все листы реферата нумеруются сверху по центру   (за исключением, титульного).

8.6. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане.

8.7. Реферат оформляется в гибкую пластиковую папку
со скоросшивателем.


Приложение № 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКУ ДПО ДМУЦ ФСИН России)

РЕФЕРАТ

по дисциплине «___________________________________________________»

Тема «___________________________________________________________

_________________________________________________________________»

Подготовил:

______________________________

(должность)

______________________________

(специальное звание)

______________________________

(Ф.И.О.)

Проверил:

______________________________

(должность)

______________________________

(специальное звание)

______________________________

(Ф.И.О.)

Оценка _______________________

(прописью)

Уссурийск, 20___ г.


Приложение № 2

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. –   25 декабря.

2. О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии   и конфискации доходов от преступной деятельности: Федеральный закон   от 28 мая 2001. № 62-ФЗ. // Собрание законодательства. – 2001. - № 23. –  Ст. 2280. 

Монографии, исследования.

3. Иванов, Э. А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег / Э. А. Иванов. – М. : КНОРУС, 2003. – 272 с. 

Статьи.

4. Афанасьев, С. А. Меркантелизм как предтеча государственного регулирования рыночных отношений // Вестник Финансовой академии. – 2003. – Вып. 1. – С. 37-50.

Учебники, учебные пособия.

5. Малин, А. С. Региональное управление: учеб. пособие / А. С. Малин. – М. : изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 267 с. 

Электронные ресурсы

6. Бекряшев, А. К. Теневая экономика и экономическая преступность [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. К. Бекряшев, И. П. Белозеров – Режим доступа: http: // www.omamvd.ru/Data/ Obuch/ Docs/ch11224.htm

 

Дата последнего обновления: 19.04.2021 01:02

архив новостей

« Август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
  2019 2018 2017  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия